Формула 2: Джек Дуэн в третий раз выиграл поул

Формула 2: Джек Дуэн в третий раз выиграл поул

Уже в этот уик-энд Фелипе Другович может стать чемпионом Формулы 2 – это произойдёт, если по итогам завтрашнего спринта он наберёт на 8 очков больше, чем Тео Пуршер, занимающий вторую строчку личного зачёта.

Сейчас бразильский гонщик MP Motorsport опережает Пуршера на 69 очков, а до конца сезона остаётся четыре гонки – две в Монце и две – в Абу-Даби. За уик-энд можно заработать максимум 39 очков, т.е. всего предстоит разыграть 78 баллов.

Фелипе осталось приложить не так уж много усилий, и если он выступит в завтрашнем спринте так же хорошо, как в прошлый уик-энд провёл воскресную гонку в Зандфорте, то никто и ни при каких обстоятельствах не сможет ему помешать завоевать титул в молодёжной серии, в которой он проводит свой третий сезон.

В пятницу он мог сделать ещё один шаг к титулу, если бы выиграл квалификацию в Монце, но два бонусных балла за поул в итоге достались не ему. Впрочем, всё по порядку.

Квалификация проходила уже вечером, когда было не так уж жарко. Солнце клонилось к закату, асфальт постепенно остывал, и температура трассы была чуть выше 33 градусов.

Первым более менее репрезентативное время показал Аюму Иваса, но его результат сразу перекрыл Лиам Лоусон, первым проехав круг быстрее 1 минуты 33 секунд. Два бразильца, Энцо Фиттипальди и Фелипе Другович, поднялись на вторую и третью строчки тайминга.

Но заезды продолжались, и время Лоусона по очереди перекрыли Тео Пуршер, Логан Сарджент и Юри Випс.

Вообще Випсу и Лоусону было за что бороться: перед началом итальянского гоночного уик-энда грозный Хельмут Марко заявил, что он очень недоволен выступлениями участников молодёжной программы Red Bull в Формуле 2. Випс и Лоусон должны были воспринять этот сигнал и прибавить – в начале квалификации действительно было впечатление, что предупреждение автоспортивного советника компании Red Bull возымело действие, и у них появился дополнительный стимул.

Впрочем, самым быстрым пилотом в первой части квалификации стал представитель другой гоночной академии: Джек Дуэн, участник молодёжной программы Alpine, проехал круг за 1:31,965. О 19-летнем австралийце, сыне знаменитого в прошлом мотогонщика Мика Дуэна, уже говорят, что он один из реальных претендентов на место напарника Эстебана Окона.

Гонщики вернулись в боксы, поменяли резину и вновь выехали на трассу, когда до конца получасовой квалификации оставалось меньше десяти минут.

Другович проехал свой круг неплохо, но его сразу опередили Маркус Армстронг и Лиам Лоусон, однако лучше всех с задачей вновь справился Дуэн – его результат 1:31,641 секунды.

Под самый финиш квалификации Аюму Иваса, гонщик молодёжной программы Red Bull, к которому тоже относится предупреждение доктора Марко, пытался улучшить время Дуэна и даже проехал лучший первый сектор, но всё закончилось тем, что японец на полном ходу вылетел с трассы в последнем повороте, в знаменитой Parabolica. Причём авария была весьма впечатляющая – в момент удара о барьер машину объяло пламя. Видимо, на раскалённые части силовой установки попало что-то легковоспламеняющееся.

Но драматичных последствий удалось избежать, большого пожара не было, гонщик не пострадал, самостоятельно выбрался из разбитой машины, и в этот момент время сессии истекло.

Таким образом, Джек Дуэн в третий раз в сезоне выиграл поул и воскресную гонку начнёт с поула. Второе время показал Лиам Лоусон, а на втором стартовом ряду в главной гонке уик-энда будут стоять машины Маркуса Армстронга и Фелипе Друговича.

А где же Тео Пуршер? Французский гонщик ART показал лишь 14-е время, что весьма затрудняет его задачу в этот уик-энд.

Другович в завтрашнем спринте стартует с 6-й позиции – по субботам в Ф2 применяется частично реверсивный порядок старта – поэтому бразилец вполне может побороться за место на подиуме, если не за победу.

С поула спринт начнёт Фредерик Вести, показавший 10-е время – для него это хорошая возможность пополнить запас очков, хотя он реально борется максимум за пятое место в личном зачёте, и то при самом удачном исходе.

Результаты квалификации

ПилотКомандаВремяРазницаКруги
1. Д.ДуэнVirtuosi1:31.64113
2. Л.ЛоусонCarlin1:31.767+0.12612
3. М.АрмстронгHitech GP1:31.834+0.19312
4. Ф.ДруговичMP Motorsport1:31.845+0.20414
5. Р.ФерсхорTrident1:31.859+0.21814
6. Д.ДарувалаPrema1:31.882+0.24111
7. А.ИвасаDAMS1:31.920+0.27912
8. Ю.ВипсHitech GP1:31.969+0.32812
9. Л.СарджентCarlin1:32.023+0.38213
10. Ф.ВестиART Grand Prix1:32.027+0.38614
11. Д.БекманVan Amersfoort Racing1:32.192+0.55112
12. А.КордилVan Amersfoort Racing1:32.348+0.70712
13. Р.БошунгCampos Racing1:32.352+0.71114
14. Т.ПуршерART Grand Prix1:32.424+0.78313
15. М.СатоVirtuosi1:32.452+0.81111
16. Э.ФиттипальдиCharouz Racing System1:32.455+0.81413
17. К.УильямсTrident1:32.652+1.01114
18. Л.ГиоттоDAMS1:32.854+1.21314
19. Д.ХаугерPrema1:32.913+1.27211
20. О.КолдуэллCampos Racing1:33.195+1.55414
21. К.НовалакMP Motorsport1:33.345+1.70412

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

\