Субботний спринт начался совсем не так, как хотелось бы Фелипе Друговичу, который вполне мог уже сегодня досрочно обеспечить себе чемпионский титул.
Он очень неплохо стартовал с 12-й позиции, но уже через несколько поворотов передняя подвеска его машины была сломана после контакта с Dallara Амори Кордила. На этом гонка для Фелипе закончилась, он добрался до боксов своей команды и сошёл.
А гонку возглавил стартовавший с поула Фредерик Вести, но оставался он впереди недолго. Во-первых, на старте произошёл контакт между Олли Колуэллом и Татьяной Кальдерон, и их машины перегородили трассу, после чего выехал автомобиль безопасности. Во-вторых, когда на четвёртом круге дали рестарт, Юри Випс ловким манёвром опередил датчанина и отобрал у того лидерство.
Вообще на первых кругах интересные события происходили во всём пелотоне, причём борьба носила довольно ожесточённый характер. Тео Пуршер, после неудачной квалификации стартовавший 14-м, отыграл три позиции и ехал 11-м, да ещё и записал на свой счёт лучший круг гонки.
На следующем круге Ральф Бошунг вытолкнул с трассы машину Клемента Новалака, и напарник Друговича со сломанным передним крылом медленно вернулся в боксы. Для команды MP Motorsport это был явно не самый лучший день. Впрочем, Бошунг тоже сошёл.
На 9-м круге Джехану Дарувале удалось опередить Аюму Ивасу и Логана Сарджента, после чего индийский гонщик поднялся на третью позицию. В свою очередь Сарджент обогнал Ивасу и ехал четвёртым.
Пуршер, лихо начавший гонку, застрял за машиной Лиама Лоусона, и обогнать новозеландца ему не удавалось, они по-прежнему ехали 10-м и 11-м, а в субботу очки начисляют только первой восьмёрке. На 14-м круге произошло событие, отчасти предопределившее судьбу титула: Тео ринулся в атаку на Лоусона, но перестарался, и во втором повороте оказался за пределами, трассы, причём между их машинами произошёл контакт.
В результате Пуршер откатился на 17-ю позицию, оказался фактически последним, а потом ещё и получил 5-секундный штраф за свои действия. Разумеется, всё это означало, что он не наберёт очков, а, значит, Фелипе Другович отпразднует победу в молодёжном чемпионате.
Тем временем гонка продолжалась, в первой десятке любопытную борьбу вели Ричард Ферсхор и Аюму Иваса, на каждом круге они устраивали поединок в конце старт-финишной прямой, и то одному не удавалось вписаться в первую шикану, то другому. Стюарды начали расследование в отношении японца и выписали ему 5-секундный штраф за получение незаконного преимущества.
Кроме того, к 17-му кругу Ивасу опередили сначала Джек Дуэн, затем Маркус Армстронг, и Аюму уже ехал девятым, а потом вообще оказался за пределами первой десятки.
Дуэн попытался обогнать Лоусона в конце прямой, но не смог – оба тормозили максимально поздно, оба заблокировали колёса, однако новозеландец смог сохранить свою 7-ю позицию.
Борьба продолжалась до последних поворотов последнего круга, но это не касалось первой тройки, там машины Юри Випса, Фредерика Вести и Джехана Дарувалы разделяли достаточно заметные интервалы.
Гонка закончилась победой эстонского пилота Hitech Grand Prix – для Юри это только первое подобное достижение в сезоне, хотя на подиум он поднимался уже не раз.
Но это было не самым главным событием субботы: Фелипе Другович не набрал очков, но и Тео Пуршер не смог ничего заработать, следовательно , бразилец досрочно, за три гонки до конца сезона, стал новым чемпионом Формулы 2!
Конечно, Друговичу хотелось бы завершить путь к успеху более ярко, но уж как получилось, так и получилось. Практически всю гонку он следил за событиями на трассе с пит-уолл и не мог сдержать довольной улыбки, несмотря на сход. Он видел, как всё складывается, и понимал, что с каждым кругом титул всё ближе.
Сразу после финиша его команда MP Motorsport надела заранее заготовленные чемпионские футболки и начала отмечать общий успех. Другович – бразилец, но живёт в Италии, и к нему, конечно, уже присматриваются команды Формулы 1. Посмотрим, чью судьбу он повторит: Шарля Леклера, Джорджа Расселла, Мика Шумахера, которым сразу или почти сразу нашлось место в чемпионате мира, или Ника де Вриза, продолжившего карьеру в Формуле E.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Ю.Випс | Hitech GP | 35:29.646 |
2. Ф.Вести | ART Grand Prix | +1.035 |
3. Д.Дарувала | Prema | +7.684 |
4. Л.Сарджент | Carlin | +9.022 |
5. Р.Ферсхор | Trident | +9.462 |
6. Л.Лоусон | Carlin | +13.129 |
7. Д.Дуэн | Virtuosi | +13.306 |
8. Д.Бекман | Van Amersfoort Racing | +14.391 |
9. Д.Хаугер | Prema | +14.723 |
10. М.Армстронг | Hitech GP | +17.621 |
11. М.Сато | Virtuosi | +19.195 |
12. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | +22.604 |
13. Л.Гиотто | DAMS | +24.186 |
14. К.Уильямс | Trident | +24.687 |
15. А.Кордил | Van Amersfoort Racing | +25.907 |
16. А.Иваса | DAMS | +28.155 |
17. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +30.385 |
– Р.Бошунг | Campos Racing | сход |
– К.Новалак | MP Motorsport | сход |
– Ф.Другович | MP Motorsport | сход |
– О.Колдуэлл | Campos Racing | сход |
– Т.Кальдерон | Charouz Racing System | сход |