Pininfarina показала трактор для виноградников Шампани

Pininfarina показала трактор для виноградников Шампани

Говорим «трактор с автомобильными генами» — подразумеваем Lamborghini. Впрочем, многие вспомнят еще и Porsche. Знатоки назовут Ford и Mitsubishi. А тем, кто знает, например, про International Harvester, можно смело вручать хрустальную сову. Но в этом ряду должен быть еще и Fiat. Его подразделение Fiat Trattori, которое позже превратилось в конгломерат FiatAgri, не просто выпускало тракторы под маркой Fiat, а делало это на заводе в Модене. Неудивительно, что и дизайном для них занималось ателье Pininfarina. Правда, это было еще в середине 70-х на фиатовских тракторах серии 80, но теперь история в некотором роде повторяется. Pininfarina представила концепт трактора New Holland Straddle для концерна CNH Industrial, который принадлежит семье Аньелли.

Pininfarina показала трактор для виноградников Шампани

New Holland изначально американский производитель сельхозтехники со столетней историей. В 80-х фирма принадлежала Форду, в 90-х — Фиату, а сегодня является одним из брендов группы CNH Industrial наряду с марками Iveco, Steyr Tractors, Heuliez Bus, Magirus и другими.

Straddle создан для работы на виноградниках. Причем не на любых, а на «премиум-виноградниках в Шампани, Бордо и Бургундии», как уверяют разработчики. Лоза в этих виноградниках высажена предельно узкими рядами. Собственно, отсюда и название Straddle, которое означает езду верхом: новый трактор наделен колеей такой ширины, что пропускает между колесами сразу два ряда лозы, а тракторист восседает над всем этим в своей высокой кабине. Четыре колеса снабжены индивидуальными электромоторами, но, судя по выхлопной трубе и воздухозаборникам, трактор все же приводится в действие гибридной силовой установкой.

Pininfarina показала трактор для виноградников Шампани

Облик и интерьер разработаны под началом пининфариновского шеф-дизайнера Кевина Райса, который известен своей прежней работой в компаниях BMW и Mazda. Вряд ли мистер Райс назовет работу над тракторами пределом своих дизайнерских мечтаний, но заказы от производителей сельхозтехники и коммерческого транспорта всегда составляли важную часть портфолио итальянских дизайнерских ателье. Pininfarina, которая прежде работала на Fiat, уже в наше время создала дизайн трактора для компании Zetor, а Italdesign сотрудничает с Lamborghini Trattori, фирмой SAME из Бергамо и с немецкой компанией Deutz-Fahr. И это только из сферы тракторов, а еще, например, есть железнодорожный транспорт, где тот же Italdesign помогал создавать локомотивы для Трансмашхолдинга и вагоны для московского метро.

Просто автомобильных заказов у этих грандов дизайна сегодня немного. Pininfarina не творит для Ferrari с 2011 года, а в 2015-м была продана концерну Mahindra и в наши дни чаще работает на стартапы с Востока (Foxconn, VinFast, Karma, Grove, Hybrid Kinetic), чем на гигантов автобизнеса (последним крупным европейским дизайн-проектом был концепт-кар BMW Gran Lusso Coupe 2013 года). Но ателье планирует вернуться в большую игру с собственным электрическим 1900-сильным суперкаром Pininfarina Batista, который разработан вместе с фирмой Rimac и будет выпущен тиражом 150 машин по цене 2 млн долларов за каждую. Тракторы такой выручки, очевидно, не обещают.

Pininfarina показала трактор для виноградников Шампани

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: