Российский авторынок: итоги 2021 года

Российский авторынок: итоги 2021 года

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги ушедшего года на российском автомобильном рынке. Продано 1 млн 667 тысяч новых легковушек и легких коммерческих машин: это на 4,3% больше, чем в карантинном 2020 году. Хотя это не полная картина: статистика АЕБ традиционно не включает ряд китайских марок, элитные бренды и дешевые узбекские Chevrolet. Но важно, что вся прибавка была накоплена еще в первой половине года, когда рост составил внушительные 37%. А во втором полугодии наш рынок начал падение: например, в октябре продажи просели на 18%, а в ноябре и декабре — на 20%. С января по июнь была реализована 871 тысяча новых машин, а с июля по декабрь — только 796 тысяч.

При этом потенциал рынка куда больше: если бы не дефицит автомобилей, результаты 2021 года оказались куда более позитивными. Нехватка же обусловлена дефицитом электронных компонентов, разрывом цепочек поставок и ростом цен на сырье (в первую очередь на сталь). Пока же ситуация на рынке благоприятна только для дилеров, которые пользуются неудовлетворенным спросом и соревнуются в жадности: чудовищные наценки за копеечное допоснащение, увы, стали нормой жизни. И самое печальное, что покупатели готовы молча доплачивать несколько сотен тысяч (а то и несколько миллионов) рублей, лишь бы заполучить вожделенный новый автомобиль.

Что касается структуры рынка, то, по данным АЕБ, 47% спроса пришлось на «внедорожники» (788 тысяч машин). Легких коммерческих автомобилей продана 131 тысяча (7,8% рынка), пикапов — 10 тысяч (0,6% рынка). А еще у официальных дилеров куплен 1001 электромобиль. Лидером рынка остается Лада, и про ее результаты мы уже рассказывали. Следом традиционно идут Kia, Hyundai и Renault, причем все три марки показали рост продаж на 2%, хотя дефицит машин коснулся и их. В премиум-сегменте на первом месте снова BMW.

Сложившейся ситуацией в полной мере воспользовались китайские компании, у которых нет проблем с поставками комплектующих. Haval нарастил спрос более чем вдвое, Chery — втрое, а Geely — на 59%. По объему продаж они уже на равных с Mitsubishi и Маздой. И хотя дилеры «китайцев» тоже не чураются наценок, в среднем они ниже, чем у корейских марок. В годовой рейтинг топ-25 самых продаваемых автомобилей не попало ни одной китайской модели, но в разные месяцы там оказывались Geely Coolray и Atlas, Haval Jolion и Chery Tiggo 7.

Увы, игроки рынка не ожидают быстрого восстановления производства и поставок: в лучшем случае это случится лишь к концу 2022 года. Поэтому прогноз АЕБ и автопроизводителей на этот год — небольшой рост продаж на 3—5%. Если, конечно, не случится новых потрясений. А более подробные итоги 2021 года с данными продаж по всем маркам и моделям мы в Авторевю опубликуем позже.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2021 году (в сравнении с 2020 годом)

Марка
2021 год, шт.
2020 год, шт.
Динамика
Лада350714343512+2%
Kia205801201727+2%
Hyundai167333163441+2%
Renault131552128408+2%
Toyota9794191598+7%
Volkswagen91125105785–14%
Skoda9044394632–4%
ГАЗ5646851169+10%
Nissan5133856352–9%
BMW4680242721+10%
Mercedes-Benz4484940491+11%
Haval3912617381+125%
Chery3711811452+224%
УАЗ3242036487–11%
Mazda2917726392+11%
Mitsubishi2769928153–2%
Geely2458715475+59%
Ford2084214131+47%
Lexus1936220586–6%
Audi1640415247+8%
Suzuki91597961+15%
Volvo90888025+13%
Peugeot87274516+93%
Land Rover638864110%
Porsche62625711+10%
Changan57057102–20%
Subaru56506240–9%
Citroen48973257+50%
Genesis44801286+248%
Cheryexeed/Exeed3756226
FAW31372692+17%
Mini26132540+3%
Cadillac23771424+67%
Opel2053581+253%
Infiniti20341892+8%
Jeep16101549+4%
Honda13241508–12%
Fiat12371309–6%
Chevrolet10469380–89%
GAC923
Isuzu775961–19%
Lifan6171384–55%
Dongfeng533942–43%
Jaguar521963–46%
IVECO512415+23%
Brilliance110253–57%
Hino54
Zotye51158–68%
Foton37135–73%
Chrysler236–94%
smart156–98%
Datsun014772

Топ-25 самых популярных легковых автомобилей в России в 2021 году (в сравнении с 2020 годом)

Модель
2021 год, шт.
2020 год, шт.
Динамика
Лада Веста113698107281+6%
Лада Гранта111430126112–12%
Kia Rio8294188064–6%
Hyundai Creta6808173537–7%
Hyundai Solaris6106149280+24%
Volkswagen Polo4688758455–20%
Skoda Rapid4168035240+18%
Renault Duster4147131640+31%
Лада Ларгус универсал3954137166+6%
Toyota RAV43844136433+6%
Toyota Camry3198327373+17%
Renault Logan2978332628–9%
Volkswagen Tiguan2923232982–11%
Kia K5/Optima2922519860+47%
Лада Нива Legend2582729089–11%
Лада Нива Travel2541519824+28%
Kia Sportage2496928190–11%
Renault Sandero2238626038–14%
Лада XRAY2210719286+15%
Nissan Qashqai2047422110–7%
Mazda CX-51982820033–1%
Skoda Karoq1948715551+25%
Nissan X-Trail1901020237–6%
Renault Kaptur1888920284–7%
Renault Arkana1824616814+9%

Топ-10 самых популярных легких коммерческих автомобилей в России в 2021 году (в сравнении с 2020 годом)

Модель
2021 год, шт.
2020 год, шт.
Динамика
ГАЗ Газель Бизнес/Next4703243457+8%
Ford Transit2084014038+48%
УАЗ СГР (старый грузовой ряд)1188413074–9%
Лада Ларгус фургон1057311740–10%
ГАЗ Соболь94367712+22%
УАЗ Профи38192698+42%
Volkswagen Transporter/Caravelle30731785+72%
Peugeot Traveller27011705+58%
Peugeot Expert1901966+97%
Лада Гранта фургон17821669+7%

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

\