Сегодня таких не встретите: экзотические суперкары из девяностых

Эти почти забытые, но невероятно мощные, быстрые и красивые суперкары вряд ли кто-то когда-нибудь увидит в потоке. Возможно, немногие счастливчики смогут полюбоваться на эти автомобили вживую лишь в музее или на выставке. Помнят их лишь немногие.

Callaway Super Speedster LM

Callaway Super Speedster LM

Callaway Super Speedster LM

Фирма Callaway известна с 80-х годов своими доработанными версиями Chevrolet Corvette. Однако основателю компании, Рику Кэллавею, заядлому гонщику, всегда хотелось построить по-настоящему серьезный аппарат для участия в соревнованиях. Так в начале 90-х и появился Super Speedster LM.

Суперкар изготовлен на базе Corvette ZR1 1991 года. Двигатель — LT5 V8 с с мощностью 766 л.с. Но это не просто очередной тюнинг Корвета — здесь свой оригинальный кузов, полностью переработанная подвеска, гоночные тормоза и еще множество фирменных «наворотов». Автомобиль построен в единственном экземпляре.

TVR Speed 12

TVR Speed 12

TVR Speed 12

Британская компания TVR занималась производством спортивных купе и родстеров, но на настоящие суперкары не замахивалась. Однако в конце 90-х фирма все же решилась построить по-настоящему жесткий и мощный автомобиль для гонок.

В итоге специалисты TVR подвергли глубокому тюнингу базовую модель Cerebra, а получившаяся версию назвали Speed 12. Машина имела 7,7 литровый мотор V12 мощностью в 1 000 л.с. Правда, гоночная карьера этого суперкара не сложилась — выступления шли не слишком очень удачно, а вскоре из-за изменения регламента гонки пришлось покинуть.

Jaguar XJR-15

Jaguar XJR-15

Jaguar XJR-15

Многие наверняка слышали о Jaguar XJ220, однако в 90-х годах британская фирма производила и другой суперкар — XJR-15. Автомобиль был создан при участии инженеров гоночной команды TWR и являлся дорожной версией победившего в Ле-Мане болида XJR9.

Ягуар XJR-15 имел полностью кевларовый кузов, а его 6,0-литровый V12 развивал мощность в 450 л.с. Всего за два года производства было построено 53 экземпляра этой модели.

Cizeta Moroder V16T

Cizeta Moroder V16T

Cizeta Moroder V16T

У дебютировавшего в 1988 году автомобиля казалось было все, чтобы стать бестселлером в мире суперкаров. Передовые технологии, именитые итальянские конструкторы, экзотические имя и дизайн, одобрение знаменитостей, наконец.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Один мотор чего стоил — 6,0-литровый V16, спаренный из двух V8 и выдававший 560 лошадиных сил. Для конца 80-х — практически фантастический показатель. 100 км/ч автомобиль достигал за 4 секунды, а максимальная скорость составляла более 320 км/ч. Стоило это произведение итальянской инженерии около 300 тысяч долларов.

Но, к сожалению, суперкар не выстрелил. Фирма успела выпустить всего 20 экземпляров Moroder. Сегодня эту автомобильную редкость практически невозможно встретить, да и цена раритета будет заоблачной.

De Tomaso Guara

De Tomaso Guara

De Tomaso Guara

Модель предлагалась в трех исполнениях — родстер, купе и барчетта (кабриолет без лобового стекла). Изготовленный из кевлара и композитных материалов кузов крепился на алюминиевое шасси, созданное по технологиям Формулы-1. Первые экземпляры оснащались 4,0-литровым V8 от BMW мощностью 286 л.с.

Затем модель стали комплектовать более мощным V-образным агрегатом от Ford (4,6л, 320 л.с.). Представленная в 1993 году Guara стала попыткой знаменитой некогда фирмы De Tomaso вернуться на серьезные позиции в мире суперкаров. Однако автомобиль продавался вяло — за 11 лет De Tomaso собрала лишь 52 экземпляра.

MCA Centenaire

MCA Centenaire

MCA Centenaire

MCA — это не автопроизводитель, а Автомобильный клуб Монако, весьма солидная в определенных автокругах организация. Свой фирменный суперкар клуб решил построить в 1990 году, решив таким образом отпраздновать столетие своего создания.

Centenaire построен в количестве всего 5 экземпляров, последний произведен в 1992 году. На автомобиль устанавливался двигатель V12 от Lamborghini, но некоторые источники говорят, что пара машин могла быть собрана и с аналогичным V12 от Mercedes-Benz AMG.

Panoz Esperante GTR-1

Panoz Esperante GTR-1

Panoz Esperante GTR-1

Этот американский суперкар, с таким милым для русского уха названием марки, многие, возможно, помнят из культовых компьютерных игр Gran Turismo и Midnight Madness. В свое время, в конце 90-х годов, он был с большим интересом встречен гоночным сообществом, однако всего было выпущено лишь несколько гоночных экземпляров и один гражданский.

Легкий кузов Esperante построен на пространственном каркасе, мотор расположен спереди. Достаточно специфичный дизайн передка на самом деле спроектирован для извлечения максимальной аэродинамической эффективности. Двигатель на основе фордовского V8 разработан компанией Roush Racing — шестилитровый агрегат развивает мощность в 620 л.с. Коробка передач, как и положено гоночному болиду — секвентальная.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

\